Анализ потребительского рынка позволит решить вопрос о том, насколько рентабельно открыть мини-завод по производству пенопласта. Важное значение имеет наличие конкурирующих предприятий. Желательно, чтобы конкурирующих предприятий не было хотя бы в радиусе 100 км. Однако наличие пенопласта в магазинах нельзя рассматривать как показатель, поскольку товар может завозиться из любого места.
Основная цель бизнес-плана, разрабатываемого - привлечение инвесторов и клиентов-покупателей. Предполагается создание цеха по производству пенопласта. Покупателями данного вида продукции будут малые и средние строительные предприятия, расположенные в черте города. Для реализации этого проекта фирме потребуются инвестиции, желательно в форме вложений в уставной капитал, в сумме 10250000 рублей, из них 550 000 рублей предприятие возьмет кредит под 18% в год. Полученный кредит будет использован для приобретения оборудования. Для его обслуживания будут привлечены 2 работника, фонд зарплаты составит 237600 рублей. Также будем вовлечены 3 вспомогательных работника, фонд заработной платы - 144000 рублей. Планируется получить прибыль от проекта в первом квартале 2010 года. Размер чистого дисконтированного годового дохода составит 1485000 рублей,